"Знание - дети удивления и любопытства."
Луи де Бройль
1. Почему я работаю по программе "Школа России"?
По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный комплект для начальной школы «Школа России». Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС». «Школа России» создается в России и для России.
УМК "Школа России" успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется. В данное время является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения. Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.
Особенности УМК «Школа России»
- сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;
- обеспечивает гражданско-ориентированное образование;
- обеспечивает глобально-ориентированное образование;
- обеспечивает экоадекватное образование.
Ребенок, оканчивающий начальную школу станет:
- способным к организации собственной деятельности;
- уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- умеющим слушать и слышать партнера;
- уважающим свое и чужое мнение;
- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Данные результаты достигаются благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта (издательство «Просвещение»).
2. Технология проблемного обучения
В условиях введения новых образовательных стандартов особое место уделяется проектной деятельности школьников, реализуя которую мною используется "Технология проблемного обучения" (автор: Дж.Дьюи).
Проблемное обучение - это деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний. Проблемная ситуация- центральное звено проблемного обучения, которое способствует пробуждению мысли, познавательной активности детей, активизации мышления.
Проблемное обучение имеет следующие положительные моменты:
- вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;
- способствует развитию познавательной активности;
- предупреждает появление формализма, бездумности;
- обеспечивает более прочное усвоение знаний;
- делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.
Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:
1. Создание проблемной ситуации
2. Формулирование проблемы
3. Выдвижение гипотез
4. Проверка гипотез
5.Анализ результатов и формулирование выводов
6.Применение полученных знаний
Технология проблемного обучения привлекательна и своей универсальностью: она применима на любой ступени и на любом предметном содержании. Так как я являюсь учителем начальных классов, хотелось найти универсальную технологию обучения. Данная технология применяется мною на уроках русского языка и математики.
Главным принципом своей работы считаю: любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Подобраны материалы, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальных проблем современного образования — охрану и формирование здоровья учащихся:
1. Внеклассные мероприятия
2. Подобран комплекс физкультминуток.
3. Игры для перемен
4. Классные часы
3. ИКТ на уроках
Изучение предметов в начальной школе невозможно без использования яркой наглядности и учебных видеоматериалов. В своей работе использую мультимедийные технологии.
С развитием информационно-коммуникационного пространства профессиональная деятельность учителя выходит за рамки классно-урочной системы и представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие на ученика средствами Интернет, мультимедийных и видеоисточников, интерактивных дидактических материалов, используемых в воспитательной работе.
4. Результаты применения современных технологий
О результативности использования современных образовательных технологий свидетельствует:
- позитивная динамика уровня обученности по предметам (на основании входной диагностики (начало 2-го класса); итоговая диагностика, (конец 1-го класса))
- повышение мотивации к учебной и воспитательной деятельности (прирост составляет 5 %);
Вывод:
Современные педагогические технологии дали положительный результат моей педагогической деятельности. Используемые мною приёмы изученных технологий позволили
повысить эффективность учебного процесса, уровень медиаобразованности школьников, индивидуализировать процесс обучения. В максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся. Использование педагогических технологий позволило на основе системно-деятельностного подхода более рационально распределять учебное время, добиваться позитивных результатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий